Мотофристайл в русском лесу

Новогодняя ёлка как орудие информационной войны

Расхожее  выражение «слышать пульс времени» не каждому доводится понять на жизненных примерах. А уж увидеть-почувствовать этот пульс, побывав новогодней ёлке… Мне- повезло.

К сожалению, большинство детей в этом году были лишены этого зимнего праздника и возможности погулять вокруг ёлочки с Дедом морозом и Снегурочкой, попросить «ёлочка, зажгись!» А мотоклуб «Ночные волки» не просто устроил традиционную детскую  ёлку в своём байк-центре, а превратил коронавирус в действующее лицо представления – он беспощадный и ужасный, однако не всемогущий. Добро сильнее!

Новогодние постановки в байк-центре каждый год идут по новому сценарию, продиктованному  событиями года уходящего и тех, что ожидаются в будущем. На тему нынешнего представления «Русский лес- русская мечта» Александра Залдастанова-Хирурга, лидера «Ночных волков», вдохновила идея Александра Проханова восстановить русские леса, пострадавшие во время небывалых пожаров. Призыв подхватили байкеры, эта всероссийская мотогвардия, и уже посадили деревья в разных регионах нашей страны, буквально создав своего рода общественное движение «Русский лес». И  о том, что такое наш лес, как его надо беречь, принимать участие в его сохранении и насаждении, они рассказывают детям. Но не в назидательной форме  школьного урока, а в наиболее доходчивом для детей — игровом — формате.

Тема русского леса и стала лейтмотивом праздника. Представления  байкеров- это всегда зрелищная красочная постановка, продуманная,  осуществлённая ими самими в сотрудничестве с молодыми актёрами, изобретателями, механиками, инженерами. Ведь в этих спектаклях, устраиваемых для детей и их родителей «Ночными волками», можно увидеть не только мотофристайл — летающие мотоциклы, выписывающие в воздухе немыслимые пируэты. Но здесь и удивительная уникальная машинерия. Сказочные герои механизированы: Змей Горыныч, лязгающий огромной челюстью, из которой вырывается жар. Гигантская баба Яга в ступе так быстро передвигающаяся, что кажется — летает. Кощей Бессмертный на исполинском троне. Чудо-юдо с горящими глазами, в которых- доллары. Это чудовище пожирает мир, и видит его через призму заокеанской валюты. Вот «мусоровоз» с надписью МВФ, этот золотой Вавилон, увозит в какую-то ненасытную пасть, распахивающееся ненасытное чрево, золотые слитки.

Всё это движется,  машет руками, лязгает челюстями, пышет огнём, змей извивается телом. Над всем этим возвышается — всё видит, над всем доминирует- уродливое создание, увенчанное короной- его величество господин и повелитель мира ковид. С ним борется доктор Айболит, который делает уколы  животным из огромного шприца с названием вакцины и обращается  ко всем с призывом соблюдать меры безопасности, и уверен, что ковид будет повержен.

«Всё моим залито ядом, всё прокушено насквозь. «Золотому миллиарду» русский дух, как в горле кость!» — скрипит Птеродактиль-Ротшильд — громадная змея, пылающая огнём. Вообще огня очень много: это и горящий лес, спасать который едут пожарные команды, и огнеборцы на наших глазах оборачиваются в русских богатырей, у которых вместо касок появляются шлемы, а пожарный шлаг превращается в меч, разящий зло. Это прекрасная жар-птица, которая уязвима перед лесным пожаром- её прекрасные крылья могут обгореть. Это чёрные трубачи, из труб которых дышат огнём.

Здесь кривляющиеся кикиморы, непонятные существа, своими ужимками вызывающие оторопь.

Но главными действующими лицами в сказке, где добро всегда одерживает верх над злом, являются  Иван Царевич на сказочном коне, Жар-птица, Емеля на скоростной печи, скоморохи, молодые парни и девушки, водящие хороводы, не боящиеся этих злодеев, вытесняющие их со сцены — из жизни.

Здесь даже Кощей встаёт на сторону сил добра и помогает волку. Отдаёт  свою силу лесному разбойнику соловью, который свистом сдувает всё зло в чёрных фраках и котелках с земли Русской. Прямо перед зрителями поднимался ураган, кружила настоящая вьюга, поднятая лопастями ревущих самолётных двигателей. А чуть раньше  волк- суровый лесной зверь, спасал от огня горящий Русский Лес, который и есть его родной дом, укрывающий многих зверей, птиц, да и саму Русскую Сказку, которая тоже пришла  нам из этого Леса. И которая может погибнуть, если не восстановить наш волшебный Русский Лес, издревле укрывающий Русского человека. Но в сказке, как и в нашей  жизни, вместе  с  пожарами  вдруг приходит новая напасть —  боевые вирусы, болезни и конечно, новый клубок Змей, посылаемый в Россию Королевой Зла.

Россия вновь в «Кольце Анаконды», и волк пытается своим мечом поразить змея разрубить змеиный клубок, «что к шее ползёт по груди». Стихи Корнилова, написанные специально для этой сказки, под выстраданный и продуманный автором сюжет превращаются в целые пьесы, которые учат, назидают, призывают…

И даже злые персонажи Русских сказок преображаются в хороших, потому что Россия — страна, которая тьму перерабатывает в свет. И вот уже на месте пепелищ уже вырастают  прекрасные леса  и сады.

В какой-то момент, из-за синего тумана, словно из морской пучины, появляется огромная пиратская шхуна, где под залихватскую, разудалую, но поначалу совершенно бессмысленную и даже  зловредную песенку русалки  появляется гигантская механическая  рыба, доставившая к нам со дна морского сияющий золотыми лучами рубинами и изумрудами величавый сундук, в котором хранятся несметные богатства. Вокруг сундука складывается целое действие, как танцевальное, так и техническое. И вот, наконец, звучат финальные аккорды, и песня как-то сразу меняет смысл, направляя его в нужную для автора сторону. Далее мы видим ещё одну диковинную механическую декорацию в виде огромной ползущей русалки, на которую как на трон забирается актриса, и тотчас смолкает музыка. И вот в наступившей таинственной тишине из пасти рыбы сказочные герои выносят сундук. В сказках сундук всегда таит сокровища. Его открывают. Что там? Да, он полон богатств, каких же?

«Изумруды- это море и, конечно, океан.

Это Арктика и льдины, а рубины- это лес.

А сундук огромный этот- государство, как ни странно.

Без него, без государства, свету белому – конец.

Потому сундук хватайте, да сильней оберегайте.

А иначе вашей хвори не поможет Айболит.

Сами крепко зарубите, детям вашим передайте-

коль сундук вы сохраните, то и он вас сохранит».

Из сундука наконец извлекают его главное сокровище — символ государства — двуглавый имперский орёл, который в сказке дополнен ещё и гербом СССР, как бы соединяя в себе всю многовековую историю России.

Без государства нас не будет- всех сметёт с лица земли похоронная команда чёрных дьявольских трубачей.

«Россия всегда была кладбищем для идей, порождённых злом — кладбище невозможно победить. В нем лишь можно остаться навсегда», — говорит Хирург, после Сказки.

Ну а пока на авансцене продолжается действие. Вдруг под аккорды тяжёлого рока, в котором чётко можно разобрать слова «скорость, скорость, скорость..», под рёв  моторов мы видим взлетающих к небу неудержимых сказочных волков на  мотоциклах, которые, словно пилотажная группа, прямо над головами зрителей исполняют мёртвые петли, всевозможные акробатические фигуры, сальто, после чего под рёв аплодисментов и восторженные крики они приземляются прямо в огненные реки, где вновь и вновь, как и положено в Русской Сказке, словно окроплённые живой водой предстают перед детьми и их родителями живыми и невредимыми.

Россия — это и есть Скорость Света.

И вот финал — Дед Мороз и Снегурочка едут на байке, ведомом Александром Хирургом. Они приглашают всех совершить ежегодное чудо — зажжение огня на новогодней ёлке: «Раз, два, три- ёлочка, гори!»- слова, знакомые всем с детства.  Детское схождение волшебного огня- огней новогодней ёлки, свершилось!  Каждый – волшебник. Каждый- свидетель и сотворитель этого чуда.

В представлении приняла участие группа Bubamara brass band, исполнявшая балканскую музыку, добавив живости и динамики и без того энергичному живому представлению. И сама новогодняя ёлка, прошедшая в канун Крещения Господня, была посвящена сербскому народу. Поприветствовать всех её участников «прибыл» по видеосвязи  председатель президиума Боснии и Герцеговины Милорад Додик, друг России, друг «Ночных волков». А на самой байк-ёлке побывали дети со всей России- от Калининграда до Сахалина.

Казалось бы, байкеры – суровые невозмутимые ребята. Но как признаётся Александр Хирург, накануне премьеры этой постановки, а представления шли с 4 по 19 января — «никто из нас не спал». Надо сказать, что хотя, как и полагается в сказке, добро победило, «веселится и ликует весь народ», но по признанию даже взрослых зрителей, от полученных впечатлений не всем удастся уснуть после увиденного.

Раз, два, три, ёлочка, гори огнями разноцветных фонариков. Но никогда не гори пожирающим всё живое пламенем, не гори, Россия, синим пламенем, раздуваемым чёрными трубачами новой гибридной войны.

 

Источник: https://zavtra.ru/blogs/motofristajl_v_russkom_lesu